Довольно просто писать все нижеследующее находясь на Кипре, без большого страха быть привлеченным к административной или иной ответственности. Я всегда считал себя аполитичным человеком, и было время (каюсь) даже приводил аргументы за ЕР, вот, дескать, они нам электричество для опен-эйров в Томске давали. Остальные ничего не сделали, а эти вот помогли. В остальном мне было «пофиг». Когда мне стало «не пофиг», оказалось, что уже поздно. Как нынче говорится: «А где же мы были все эти 20 лет?»
Довольно очевидно, что маска «демократического государства» окончательно сброшена. Независимых СМИ больше нет, репрессии усиливаются. Очевидно, что никто никого ни от чего не освобождает и вся эта пропагандистская рамка рассыпалась в первые же дни того_что_нельзя_называть =). Очевидно, что последствия будут долгими и мучительными, в первую очередь для людей. Возможно, чтобы объяснить неудачу, будут искать виновников среди «пятой колонны». Но не менее очевидно и то, что ни один диктаторский режим не может существовать вечно. Это пройдет.
Довольно странно осознавать себя этаким немножко диссидентом, окончательным иммигрантом, «национал-предателем», как сейчас видимо положено таких называть. Я понимаю, что при нынешней власти в Россию мы не вернемся. Я понял это 24 февраля, но мне по-прежнему это сложно в полной мере осознать, и принять тот факт, что я не знаю, когда теперь смогу увидеться вживую с семьей.
Довольно страшно осознавать масштабы пропаганды, величину абсурда, который льется в головы из «излучающих башен», и, чему, что самое ужасное, люди верят. Ужасно осознавать гигантский общественный и межнациональный раскол, который только усиливается алгоритмами соцсетей, подсовывающими тебе только «нужный» контент. Так создается иллюзия своей абсолютной правоты, ведь «вот же, смотрите все, весь интернет со мной согласен! Вы что, идиоты? Ну смотрите же!»
Довольно горько видеть, как многие украинцы (да наверное и не только они) начинают ненавидеть всех русских, как некое обезличенное зло, не понимая, что огромное число русских против текущей государственной политики. Печально быть ненавидимым, быть ассоциированным со злом просто на основании букв на обложке паспорта.
«Национальность» не более реальна, чем «границы». Это еще один способ деления на «своих» и «чужих». Насколько важно, что написано у человека на его паспорте, если он стреляет по мирным жителям и сбрасывает бомбы на жилые дома? Насколько важен цвет «его флага», если он спасает жизни и делится с нуждающимися? Важно ли, на каком языке он говорит, если на этом языке он говорит откровенную ложь?
Я верю, что человечность и нравственность могут и должны быть единственным мерилом и критерием. Я верю, что это и только это находится в зоне ответственности каждого. Это то, что нельзя забрать и арестовать, так же, как нельзя и сложить ответственность за это на кого-то другого. Не делать и не способствовать античеловечному. Не оправдывать античеловечное в себе и в своих поступках ничем. По мере возможностей делать человечное. Всё.
Всем мира!